15 грудня 2014 р.

Banana Pi. Часть 4.

Просто скажу - пришел почтой черный пластиковый корпус для бананы.

Не так давно, на распродаже 11-11-2014, я прикупил себе новую игрушку — клон RaspberryPi производства Foxconn — Banana Pi — M1. Так же на основе «бананового пирога» доступны роутер Banana Pi — R1, IP-camera Banana Pi — D1 и многое другое, но на этот раз речь пойдет о корпусе для этого мини-компьютера.

Еще до получения посылки с Banana Pi я задумался над изготовлением корпуса для этой платы. А корпус, как известно, это та часть конструкции, до которой порой руки не доходят и конструкция так и остается в виде платы с кучей проводов. Но мне не хотелось бросать все на проводах и «синей изоленте» и был призван поиск в помощь. Было перевернуто множество ресурсов в интернете на предмет корпуса для «бананы». Рассматривались проекты для всех возможных одноплатных компьютеров, включая Raspberry Pi. Но ничего подходящего я не нашел. Это было либо печатный корпус (3D принтера у меня нет — от таких вариантов изготовления я отказался сразу), либо откровенный «колхозинг», либо вообще корпус из кортона…

Я продолжал искать… И вот нашел — корпус из метала и оргстекла. Казалось бы — оно — и необычен, и не труден в изготовлении (всего то раскроить на станке лазером лист нержавейки), а так же может крепиться к стандартному VESA-креплению на телевизор или монитор… Но тут меня огорчила новость — лазер, на котором я мог бы порезать корпус, сломался. Печаль. И, подумав, я все же заказал героя сегодняшнего обзора — черный пластиковый корпус для «бананы». Что из этого вышло — я постараюсь описать далее по тексту.


Корпус был выбран в том же магазине, где была куплена сама «банана». Оплачена покупка 27-11-2014, через день продавец выдал трек и 01-12-2014 посылка начала уверенно «трекаться». Потянулись дни ожидания. И, спустя 15 дней с момента первого изменения статуса посылки, я забрал в своем почтовом отделении заветный конверт.





Распечатав конверт и вытряхнув содержимое я преступил к сборке. Корпус состоит из:


Верхней и нижней крышек.

В верхней крышке имеются съемные части, которые обеспечивают доступ к разъемам для подключения камеры и дисплея и к «гребенке» GPIO. В нижней крышке — вентиляционные отверстия.


Боковые стенки и самоклеющиеся ножки.

Саморезы и отвертка для закручивания последних.

Инструкция по сборке.

Осмотрев все детали на предмет облоя и других неприятностей, которые могут воспрепятствовать сборке и не обнаружив таковых, я начал собирать корпус вокруг «бананы».


Надеваю боковые стенки с трех сторон. Все село на свои места. Единственный момент — разъем питания SATA пришлось немного «направить в нужное место» пинцетом.


Плату с тремя боковыми стенками устанавливаю на нижнюю крышку.


Установил четвертую боковую стенку и надел верхнюю крышку. Все боковые стенки стали в направляющие пазы и корпус без каких либо проблем был собран.


Остается только аккуратно перевернуть получившийся «бутерброд с бананом» и закрутить саморезы для скрепления половинок корпуса.

И последний шаг — закрыть заглушками отверстия, которые обеспечивают доступ для подключения шлейфов камеры, LVDS-дисплея и «навесного оборудования» на ножки GPIO.

Самоклеющиеся ножки я пока не клеил — так как предстояло еще пару раз собрать-разобрать получившуюся конструкцию. А в итоге вот такой вот черный коробок с «банановой начинкой» получился у меня:






После сборки решено было прогнать «банану» в рабочих режимах. Были испытаны на предмет работоспособности различные дистрибутивы Linux — где то есть свои плюсы, где то — минусы, а где то вообще не запустилось ничего… в целом же оно работает. Android тоже завелся — но комфортно работать с ним нет сил… Но это уже совсем другая история. Сейчас вернемся к «банане» — во время работы конструкция греется. Для одноразового включения — вполне терпимо, но вот для режима 24/7 я бы дополнительно охладил CPU и RAM. Сказано — сделано!!! К процессору и памяти был приклеен радиатор от… не помню от какого именно, но точно от какого то старого чипсета или от видеокарты. Небольшой напилинг радиатора - были спилены "уши" крепления радиатора - с ними он не подходил по габаритам для установки в "банановый пирог"...






Вот уже после того, как высох клей, я собрал корпус и приклеил на свои места резиновые ножки. Можно было купить керамический радиатор… Можно, кто же спорит, но я как то больше доверяю куску алюминия. 


Вердикт:

+ корпус однозначно стоит своих денег
+ собрался корпус без участия напильника
+ внешний вид
+ доступ к разъемам на плате
+ продавец как всегда на высоте в плане отправки и упаковки

— нет отверстия в нижней крышке для повешения корпуса на стену

Продолжение следует...


--------------------------

[1] Обзор на Муське

Немає коментарів :

Дописати коментар