15 січня 2019 р.

Transcend - покупка и проверка карт памяти

Сегодня решил прикупить пару карт памяти - для камеры и для фотоаппарата. Заказал в одном из местных интернет-магазинов, через 30 секунд получил уведомление о выполнении заказа и через 40 минут я уже держал карты в руках (это к покупке noname карт памяти на aliexpress и прочих китайских торговых площадках "задешево").
В итоге были куплены:
  • Micro SDHC 32Gb Transcend UHS-I 400X Premium (TS32GUSDU1) - 195 грн (примерно $6,92)
  • SDHC 32Gb Transcend UHS-I Premium 400X (TS32GSDU1) - (примерно $7,73) 
Плюсы покупки очевидны:
  • не надо ждать месяц-два пока доставят посылку
  • гарантия от магазина 60 месяцев
  • нормальные проверенные карты
  • а если повезет - можно получить карту по обмену по гарантии от производителя
С последним пунктом - раньше на упаковке была надпись Lifetime Warranty - я сам убедился в работоспособности этой гарантии. После недели переписки и еще пары дней ожидания я получил новую карту в замен той, что вдруг стала "Read Only"... Сейчас на картонной упаковке нет этой надписи. :-(

Ну ладно, думаю что карты не откажут в первый же день использования и честно отработают свой срок. А пока - вот так они выглядят в упаковке:
Вскрываю упаковку и приступаю к проверке. Первой будет SDHC карта.
Результат проверки карты в h2w test с помощью встроенного кардридера ноутбука Lenovo ThinkPad x131e. Проверял всего 4096 Мб из 30478 Мб объема карты. Мне было лень ждать полного теста.

Вполне удовлетворительный результат. Повторяю тот же тест, но уже при помощи кардридера ORICO CM104 USB 3.0 Card Reader в USB 3.0 ноутбука. По ссылке магазин на али, где я покупал кардридер.
Результат на немного отличается от встроенного в ноутбук кардридера. Более подробно тестировать карты не стал - мне достаточно и этого результата. Далее просто проверил чтение/запись станартными средствами ОС Windows (Ctrl+C/Ctrl+V файла в 1024 Мб весом на карту/с карты):
Чтение/запись файла в 1024 Мб встроенным кардридером
Чтение/запись файла в 1024 Мб кардридером Orico

Результаты вполне годные и для моих целей (вторая карта для фото) подходят на все 100%.

Вторая карта в очереди - Micro SDHC 32Gb Transcend UHS-I 400X Premium. Тоже самое, но в формате MicroSD. Проверять буду в таком же объеме, как и SDHC-карту.
Проверка в h2w test во встроенном в ноутбук кардридере. Как и с первой картой - проверял всего 4096 Мб из 30125 Мб. Все прошло ОК. А вот дальше...
Стремно в h2w test видеть красную полоску??? Вот и мне было не очень смешно... Карта новая, только вскрыл упаковку и тут такое... Но гарантия то 60 месяцев - так что можно будет отменять карту. Но я решил еще раз проверить карту. Форматирую ее при помощи SD Formatter с такими установками форматирования:
Процесс проходит успешно. Карта (именно MicroSD - без комплектного переходника) втыкается в кардридер ORICO, тест повторяется и повторяется результат! Я пробовал и 2048 Мб тестировать, и 3072 Мб, и 4096 Мб - результат такой, как на картинке выше. Ну бывает... но я решиль проверить карту во встроенном кардридере ноутбука с помощью штатного переходника из комплекта поставки карты и на весь обьем карты.

И??? Все нормално... Я повторил тест 3 раза - встроенный кардридер, полный объем карты - ошибок нет. Повторил и в ORICO - карта без переходника, кардридер в порт USB 3.0, тест всего объема карты - все проходит ОК без ошибок. Странно, но факт...

Обе карты перед проверкой отформатированны при помощи SD Formatter с размером кластера 32768 байт. После тестов - проверил запись на MicroSD карту в камере - все нормально. Видео пишется без "фризов", рывков и подвисаний. Ждать пока камера запишет всю карту - а это почти 6 часов - у меня нет желания. SDHC карта была принята фотоаппаратом. Съемка проходит без каких-либо замечаний, хоть то накамерный JPEG, или FINE+RAW, или серия, или видео 1080р...

Картами я доволени - соотношение цена/скорость/качество (как для расходника) я считаю вполне разумным, что бы не искать карты "по-дешевле" на непонятных распродажах в Китае. ИМХО.
----------------------------------------------------------
[1] SD Formatter 4
[2] H2test или тут поискать можно...
[3] SDHC карта
[4] MicroSD карта

1 коментар :

  1. Micro SDHC 32Gb Transcend UHS-I 400X Premium (TS32GUSDU1) - вже відмовила... самий відповідальний момент - в гопро під час запису відео. Я не став щось робити, бо був злий і просто викинув її в смітник.

    ВідповістиВидалити