16 марта 2018 г.

Детский лагерь "Романтик". Харьков - Змиев - Гайдары - Змиев - Харьков

Вот только сейчас, спустя почти два года, я вдруг решил написать о покатушке в детский лагерь "Романтик".

Как пишет интернет - лагерь был построен примерно в 1970-х годах прошлого столетия и являлся подшевным лагерем завода им. Шевченко (объединение "МОНОЛИТ") - тот самый харьковский завод, выпускавший помимо "оборонки", разнообразную бытовую радиотехнику под торговой маркой "Романтика". Подробней о деятельности завода (кому интересно) - можете погуглиться в интеренете сами...

А мы же просто совершили велопокатушку в это место. Утром собрались у вокзала на пр. Гагагрина, сели загрузились в "элку" и поехали в Змиев. Не педали же крутить туда, правда? Через час были в Змиеве. Определились с направлением и отправились в путь. По пути заправились в магазине, немного попетляли по деревне - встретив любопытные экземплеры техники и направились в сам лагерь...

Вот, например, БРДМ в гражданском исполнении:
На фото выша - слева виден забор - сетка на столбах. За забором - действующая база отдыха, выкупленная и вполне себе работоспособная и охраняемая. Вроде бы перед началом спуска было даже название этой базы, но я его не запомнил. В памяти осталось только то, что пренадлежит оно "РОСТ"у (типа супермаркеты такие есть или были в Харькове). Нам туда не надо, мы спускаемся к лагерю. Спуск - частично убитая, но вполне проезжаемая бетонка. Ну как бы - че там размениваться на асфальт, закатать дорогу в бетон!
Нда... Лагерь принял последнюю смену в 2004 году. Но в 2016 состояние и сохран лагеря был еще более-менее. Окна - выбиты не все еще, но корпуса местами стали давать трещины, а местами и вовсе обвалы произошли. Но все же - большая часть окон цела, кое-где еще есть мебель, люстры и светильники и даже засохшие пальмы (или не пальмы - я не знаю, какие-то комнатные цветы) в кадках.
Проводка из стен и сантехника не выломаны "на метал"
Помещения лагеря используют для своих игр страйкболисты. Об этом сведельствуют надписи на стенах, обрывки карты, метки на деревьях и растяжка страйкбольной гранаты с начинкой зерном кукурузы - я на ней немного подорвался.

Нами была найдена артефактная красная пилотка. Пионэрская наверно...

Продолжаем осматривать корпуса лагеря. По даным из свободно найденных источников - лагерь мог принять около 15 отрядов отдыхающих, имел свой кинотеатр, кафе и бассейн. Лагерь, помимо летних смен, принимал детей и на зимние смены...

Обследовав спальные корпуса мы двинулись к главному корпусу (ну, наверно к главному или как там он называется?). По пути никаких приключений не было - больше страйкбольных растяжек не было. Но следы крупной игры по СТАЛКЕРу были заметны на каждом шагу.
В главном корпусе - там были совмещены игровые, столовая/кафе, кинотеатр - так что это может и не главный корпус - следы прибывания страйкболистов видны намного сильней. Или здание брали штурмом отряды любителей пластмассовых шаров, или оно такое - в мелкую дырочку и забросанное гранатами, было с момента постройки :-)
Осмотрешивсь у входа этого корпуса и не найдя чего либо интересного - пошли мы на осмотр здания. На первом этаже (судя по надписям трафаретным на стеклах) были игротеки и всякие кружки. Там местами даже мебель осталась... Так же на первом этаже были осмотрены какие-то помещения хозяйственного назначения. Интересного в них замечено не много.
Идем дальше и попадаем в миниатюрный кинотеатр. Такой себе кинозал - а догадаться не сложно - окна будки киномеханика и остатки полотнища экрана как бы намекают на это (но с нами был "проводник" - в своем детстве он был в этом лагере и не раз - так что экскурсия по лагерю у нас вышла с гидом).
Обходя кинозал, за рядом кресел было замечено движение. Зверь? Как выяснилось через миг - да, лиса. С пластиковой банкой или еще с какой то приблудой на ней. Видно влезла в нее и вылезти назад не сильно получилось. Все произошло стремительно и мгновенно - рассмотреть получилось не очень. Да и помочь бы ей мы не смогли - лиса сбежала. Да и кто ее - лису - знает - что у нее "на уме"... Вдруг бешенная. Так что дальше осматривали помещения с осторожностью.
Будка киномеханика пуста и разбита полностью. Даже проводку выдернули.
Если честно - почти все помещения похожи друг на друга - дестрой и заброшка, пыль, штукатурка и запустение. И активные следы страйкболистов. Как на первом, так и на втором этаже. Выход на крышу недоступен был.
Погуляв еще немного по лагерю, послушав рассказы бывалого о былых временах и лагерных сменах - мы приняли решение через биостанцию попасть на берег Донца и там купаться, поглощать корм и питье. Решение одобрили и приступили к исполнению последнего.

От лагеря добрались до биостанции, там мимо беседки спустились к Донцу. Купались, валялись на пляже, форсировали реку и какое-то болото с велосипедами на плечах, потом снова купались...
Потом вернулись в Змиев - на "элку" некоторые члены нашей экспидиции вскакивали с велом в руках на ходу в последний тамбур...  Но все же приключение выходного дня прошло успешно и без неприятных моментов.