19 серпня 2012 р.

Часть 1. Бухта Лисья 2012

Отпуск по маршруту: Харьков - Феодосия - Судак - Веселое (Кутлакская бухта) - Новый Свет (бухта Зеленая, Судак-Лиман) - Судак - Солнечная долина (Коз) - Щебетовка (Отуз) - Курортное - бухта Лисья - Судак -Симферополь - Харьков.

Итак, снова Крым... А куда ж без него то? Как и в прошлом году - в этот раз мы тоже отдыхали "дикарями". Дорога до АР Крым прошла как обычно - вокзал-поезд-вокзал. Первым пунктом в нашем плане стало Веселое. Не само конечно, а только Веселовская бухта. Проезд из Судака занимает порядка 20-30 минут, стоимость 5 грн + багаж. Автобус привез нас прямо на пляж и отдых начался...

Веселовский пляж.
В Веселовской бухте мы провели целый день. основным занятием было перемещение от солнца в тень единственного навеса над пляжем. Вот собственно так и прошел день - купание, бездельничание и загорание были основными занятиями в првый день на море.

Закат в Веселом.
Проводив солнце за гору, мы стали подумывать о ночлеге. Побродив немного по пляжу, место для палатки было обнаружено и собственно палатка была установлена. Ставили палатку без тента - ибо жарко было, хоть и стояли метров 10 от моря. Уже полностью в темноте поужинали и завалились спать. Хотя еще долго можно было наблюдать смельчаков, которые по темноте отваживались ступить на тропу Голицына (о самой тропе - чуть позже).

Палатка ранним утром.
Ранним утром (в 5 часов мы уже собрались и двигались в сторону Нового Света) мы быстренько упаковались и пошли по пляжу до начала (или конца - смотря как смотреть) тропы Голицына. Почему собственно так рано? А проход по тропе платный - 30 грн с человека. Вобщем, платить не охота - не потому что жалко, а потому что барыги дерут деньги за все, за что можно этих денег срубить. Да и не жарко идти утром то... ;-)

Переход по тропе оказался довольно таки интересным - в паре мест стало страшно даже, а в одном месте хотелось бросить рюкзак вниз и налегке вернуться назад. Но все же мы, потеряв пару раз из виду маркер тропы, дошли до Нового Света без потерь.

Развилка.

Именно так и хотелось выбросить рюкзак.

По пути открылось нам немало красивых видов - о всех рассказывать - пальцы отвалятся писать (а это только начало путешествия), так что буду краток и расскажу о самых запомнившихся моментах.

Очень красиво в районе бухты Делилиманской (Голубая) и особенно красив утром мыс Капчик. Словами и фото этого не передать - нужно хоть раз там побывать, чтобы увидеть все это своими глазами.

Голубая бухта.

Над самой бухтой растут вот так деревья.

Через 1,5 часа мы были уже на окраине Нового Света и вскоре уже купались в море. Не будем вдаваться в подробности как именно мы купались - как всегда собственно - хочу отметить, что молочный коктейль все так же вкусен и я наконец то сфотографировал винное дерево.

Дерево из винных бутылок.

После небольшого отдыха на пляже мы стали подниматься к роднику Святой Анастасии и предполагаемому месту стоянки. Как раз вылезло солнце из-за туч - что комфорта не добавило. Но... Мы ж так просто не сдадимся - мы затарились монастырским квасом и восхождение началось!

Подъем в гору.

Вид на Новосветскую бухту (Судак-Лиман).

До места разбивки лагеря добрались в общей сложности за час (от момента начала подъема до полянки, где стоит палатка + 2 привала). Палатку разбили уже под вечер, поужинали, то да сё и день закончился...

Стоянка над Новым Светом.

Во время стоянки (3 дня) было много чего - ящурки, белки, птицы, люди ходящие туда сюда толпами на родник... Но самые примечательные - это находка отпечатка ракушки в камне (я был удивлен), купание на роднике (а как же без этого, хотя родник от жары дает не ахти водяной поток) и самое страшное и ужасное... в общем, давайте по порядку.

Отпечаток окаменелости в камне.

Вот такая штука мне попалась при починке кострища. Был еще один камень - в нем тоже что то отпечаталось - но он был грязный и мыть мне его ну никак не хотелось.

Вокруг постоянно крутилось множество живности - разные птицы (жирные чорные вОроны то же были), ползучие ящурки, белки и вот такие представители мира насекомых:

Попрыгучий сосед.

Пару таких (или не таких, а только похожих) ночевали с нами в палатке. Под ногами прыгало их немерено... ну а теперь перейдем к самому страшному - в последнюю ночь стоянки на роднике к нам пришла (или пришел - не знаю, не увидел) лиса. да, да самая настоящая лиса. И обнаружили мы ее в темноте в паре метров от палатки. Лиса была хитра, кралась по кустам как самурай в камышах. На свет фонаря не реагировала - только глаза зелеными точками отблескивали. На крики и шум тоже не велась... Ну мы храбро испугались (ага, это тебе сейчас у компа смело и не страшно), закрылись в палатке и стали спать и потихоньку боятся. А за палаткой в припадках безумия заходилась лиса... Жуть...

Утром выяснили, что лиса разорвала пакет с мусором, погрызла банку пивную и погрызла капитально банку из под сардин. Пивка с рыбкой захотелось? От такое приключение у нас было.

Далее мы собрали лагерь, сделали небольшой крюк (кстати, видели еще двух зайцев) и под Соколом спустились на дорогу Судак - Новый Свет.

До Судака - 5 км.

До Судака дошли где то за час с лишним. Ничего особого про этот город сказать не могу. толпы людей - как в самом Судаке, так и на пляже. И все - больше ничем мне он не запомнился в этот раз. Единственный плюс - наличие супермаркетов Фора и АТБ - можно припасами затариться по нормальным ценам. после пополнения наших НЗ мы прошли на автовокзал, вписались в автобус и уже через час были в Щебетовке. Там пересели на местную маршрутку и доехали почти до моря. Последний отрезок пути перед бухтой Лисьей лежал перед нами...

Собрав последние силы, мы все таки преодолели последнюю часть пути. Идти пришлось по прибрежной гальке - не очень удобное занятие...